Городская аналитика: цифровая социология — вместо бумажной

«Бумажные» социологические опросы с кучей интервьюеров — давно уже вчерашний день. Они длительные, громоздкие, затратные, трудные в обработке и интерпретации. А главное — не позволяют своевременно реагировать на запросы общества.

Городская аналитика социальных медиа — вот новое слово в изучении мнений, по-настоящему инновационные социологические исследования. Это результативный, оперативный, бюджетный инструмент сбора и анализа социальных данных — даже в масштабах огромных территорий.

Что вы можете выяснить — что анализируем

Вот лишь некоторые примеры исследуемых направлений

Изучать можно практически любую интересующую вас тему. От мнений о работе конкретного ЖЭКа — до отношения к долгосрочным перспективам развития города. От отзывов о работе районной поликлиники — до политических взглядов или религиозных убеждений.

Отношение жителей к различным вопросам

  • Реновации в городе/районе;
  • Здравоохранение;
  • Благоустройство.

Мнение гостей о курорте и его проблемах

  • Что делает курорт привлекательным в их глазах;
  • Какие новшества повлияют на туристический поток;
  • Сравнение с конкурирующими курортами.

Настроения жителей

  • Как относятся к действиям администрации, их симпатии, антипатии;
  • Какие проблемы видят в области ЖКХ, городских социальных служб;
  • Потребности в развитии здравоохранения, инфраструктуры, культурной среды;
  • Готовность поддержать городские инициативы.

Наши публичные проекты:

Цели исследования:

Выявить основные темы обсуждений жителей города. Изучить позицию жителей по этим вопросам:

  • Отношение жителей города к троицкому лесу и строительству школы в лесу;
  • Отношение жителей к транспортным проблемам города и расширению транспортной инфраструктуры;
  • Отношение жителей к теме ЖКХ, уборки снега и мусора;
  • Основные потребности жителей города.
  • Определить методы по снижению доли негатива от жителей по основным вопросам.

База:

Сообщения в городских пабликах в социальной сети «Вконтакте» за период с 1 ноября 2020 года по 10 марта 2021 года: 19 927 сообщений пользователей.

Безлимитный сетевой охват — база для проведения анализа

Источники получения информации подбираем точно под ваши потребности. Сначала тщательно изучаем задачу, потом формируем стратегию и тактику её реализации.

  • Упоминания по определенным ключевым словам;
  • Весь контент, который публикуется в городских пабликах и группах в социальных сетях;
  • Весь контент, который жители города/района публикуют в соцсетях;
  • Посты людей с вопросами о том, как поступить, куда сходить;
  • Обсуждения на форумах различных актуальных тем;
  • Отзывы о достопримечательностях;
  • Оценки качества работы заведений, организаций, социальных служб.

Какие площадки мониторим

  • Социальные сети, блоги;
  • Картографические сервисы;
  • Сервисы с рейтингами, бронированием, отзывами;
  • Городские и тематические форумы.

Точные данные для принятия решения — аналитический отчёт

Результат исследования — реальное отношение к интересующему вас вопросу. В него входит: интерпретация данных статистики, объединение их по группам, выявление закономерностей.

Вы можете обратиться к нам единоразово или получать отчёты на постоянной основе.

  • Анализируем заданный определёнными критериями поток данных;
  • Представляем выводы в удобной для вас форме — понятной и доступной;
  • Отчёт может быть описательным — что волнует людей, что радует, что огорчает;
  • Содержать рекомендации — какие меры мы считаем действенными для решения проблем.

Что это вам даёт?

  • Своевременное обновление. Вы знаете, что вызывает негатив, а что воспринимается с одобрением. В какую сторону развивать населённый пункт, которым вы руководите.
  • Планирование. Перед запуском какого-либо проекта вы получаете срез мнений. Это ценная информация из прямых рук — для принятия стратегических решений.
  • Понимание общественного мнения. У вас оперативная обратная связь от жителей на тему социально значимых событий. Чем живёт город, что волнует людей прямо сейчас.
  • Решение конкретных проблем. Выявляете самые проблемные места — и устраняете их. Узнаёте, что в системе работает не должным образом, чтобы быстро исправить.
  • Развитие туризма. Выделяете туристические места, которые больше всего привлекают внимание, инвестируете в их развитие. Точно знаете, чего от вас ждут туристы.
  • Минимизация расходов. Аналитика социальных сетей — бюджетный инструмент. Она доступна даже тем, кто не готов тратить большие средства на социальные исследования.
  • Быстрая обратная связь. Вы получаете актуальный срез мнений за считанные дни. Планируете важное мероприятие? Вы можете быстро узнать, что о нём думают горожане.

Почему в Digital Guru?

  • Сильные аналитики. С 2012 года специализируемся на управлении репутацией в сети. Знаем, как обрабатывать большие объёмы данных. Умеем быстро и правильно интерпретировать мнения. Выявляем закономерности, расставляем точные акценты.
  • Сильные социологи. Досконально разбираемся в технологиях проведения социологических исследований. Строим правильные выборки, настраиваем специальные фильтры для получения среза мнений. Вы получаете тот результат, который вам нужен.
  • Сильное программное обеспечение. Используем лучшие современные системы мониторинга упоминаний в социальных сетях. Можем подключать специальный софт, чтобы проанализировать весь поток данных, который генерируют аккаунты жителей.